Выделенные полосы улучшат ситуацию на дорогах Ижевска – к такому выводу пришли специалисты УдГУ

В апреле текущего года в Ижевске на улицах Ленина и Промышленная начали тестировать выделенные полосы для общественного транспорта. Инициатором проекта выступило АО «ИПОПАТ». По мнению руководства предприятия, это позволит обеспечить соблюдение интервалов в движении автобусных маршрутов, исключив простаивание в пробках и заторах в часы пик. Для обоснования своих доводов ИПОПАТ обратилось к специалистам Удмуртского государственного университета (УдГУ), которые провели соответствующее исследование и пришли к выводу, что выделенные полосы положительно повлияют на организацию дорожного движения на улице Ленина, в том числе на работу общественного транспорта, такси, транспорта аварийных и специальных служб.
Эксперты пришли к выводу, что в случае введения выделенной полосы загруженность максимальной пропускной способности отрезка от улицы Орджоникидзе до улицы 40 лет Победы в утренний час пик (07:20-08:20) не превысит 40%, что уменьшает вероятность возникновения дорожных заторов. При этом загруженность максимальной пропускной способности выделенной полосы на всех участках улицы Ленина составит в среднем 7,5%, что позволит водителям автобусов следовать по маршрутам в рамках установленного расписания без увеличения интервалов движения из-за простаивания в пробках. Это в свою очередь повысит комфорт и безопасность пассажирских перевозок. Горожане будут своевременно добираться до места назначения.
Согласно данным, полученным в ходе исследования, в среднем на отрезке от улицы 40 лет Победы до улицы Фронтовая утром и вечером проезжает около 7,5 тыс. личных транспортных средств. В одном автомобиле, как правило, передвигается 1-2 человека — в общей сложности порядка 10 тыс. человек, что существенно меньше, чем на общественном транспорте даже без учета пассажиров трамваев. Автобусы, следующие по маршрутам № 28, № 40 и № 79, ежедневно в будние дни перевозят около 32,4 тыс. пассажиров.
В случае введения выделенной полосы на улице Ленина на постоянной основе, при реальной потребности и увеличении пассажиропотока ИПОПАТ может рассмотреть возможность вывода дополнительных автобусов на маршруты, пролегающие на этом участке.
Специалисты отмечают, что на улице Ленина много важных для горожан социальных объектов. Исследование подтвердило — выделенные полосы благоприятно скажутся на работе транспорта специальных и аварийных служб. «Выделенки» помогут объезжать дорожные заторы каретам скорой помощи, транспорту МЧС, пожарным службам, полиции, что сделает более своевременными действия этих служб, направленных на сохранение жизни и здоровья граждан.
Кроме того, выделенные полосы исключают возможность использования крайней правой полосы под несанкционированную парковку, а также позволят упорядочить организацию системы службы такси, поскольку потенциальным таксистам для того, чтобы воспользоваться выгодами выделенной полосы, придется регистрироваться и ездить с опознавательными знаками.
Таким образом, выводы специалистов подтверждают необходимость введения выделенных полос на территории Ижевска, в частности на улице Ленина, для улучшения дорожной обстановки и повышения качества пассажирских перевозок. Практика показывает, что из-за высокого уровня автомобилизации общественному транспорту отдают приоритет во многих городах России и зарубежных стран. Это позволяет разгрузить дороги. По данным Росстата, в Удмуртии этот показатель в период с 2010 по 2020 годы вырос почти в 2 раза — с 194,6 единиц транспорта на 1000 человек до 302,1. При этом улично-дорожные сети в городах региона, в том числе и в Ижевске, существенно не менялись.
В складывающихся условиях выделение полосы для общественного транспорта — необходимость для обеспечения комфортного и безопасного передвижения населения. При этом функционирование выделенных полос в полной мере может быть обеспечено только после установки камер фото и видеофиксации нарушений ПДД на указанных участках, которые будут стимулировать водителей соблюдать полосность при движении и позволят привлекать нарушителей к ответственности.
