ИПОПАТ принял участие в обсуждении основных проблем общественного транспорта в Ижевске

В Ижевске 24 января по инициативе Общественной палаты города прошел круглый стол, в рамках которого представители администрации столицы Удмуртии, крупных перевозчиков и Миндортранса республики обсудили основные проблемы в работе общественного транспорта. АО «ИПОПАТ» представлял заместитель гендиректора по эксплуатации Разиль Гимазетдинов. Участники встречи уделили внимание соблюдению интервалов в движении автобусов, троллейбусов и трамваев, обустройству остановочных комплексов и навигационных технологий.
Разиль Гимазетдинов сообщил, что озвученные в конце 2021 года замечания в адрес работы АО «ИПОПАТ» на встрече в администрации Ижевска учтены, принимаются необходимые меры.
На сегодняшний день выпуск автобусов на маршруты производится согласно заключенному контракту. Есть отклонения, которые в основном связаны с ростом заболеваемости среди персонала. Но замгендиректора предприятия отметил, что по причине отсутствия сотрудников срывов в расписании не будет.
Нехватка кадров наблюдается и в МУП «ИжГЭТ». Об этом сообщил гендиректор компании Андрей Батов.
— Что касается подвижного состава — технические вопросы практически сняты. Новая техника позволяет без срывов по технической неисправности выполнять контракт. На сегодняшний день все новые автобусы на линии, — пояснил Разиль Гимазетдинов.
Также обсудили вопрос бескондукторной системы оплаты проезда, в частности на маршруте № 79. На данный момент возможности вернуть кондуктора на этот маршрут нет. Большая часть обращений по этому автобусному маршруту связана с тем, что вход осуществляется только через переднюю дверь, из-за чего может возникнуть задержка. При этом в ИПОПАТ пробовали открывать все двери автобуса, но не все пассажиры относятся добросовестно к оплате проезда. Выручка во время эксперимента упала.
Разиль Гимазетдинов пояснил, что проблему с нехваткой кондукторов будут решать также с помощью валидаторов — системы бескондкторной оплаты проезда, которая установлена на ЛиАЗах. В салоне каждого автобуса по 4 валидатора. В настоящее время идут работы по внедрению этой системы.
Кроме того, часто ижевчане задают вопросы по маршруту № 40.
— Количество автобусов на маршруте такое же, как и в 2021 году. Проводится дополнительное обследование для выявления слабых мест, подтверждения жалоб. При необходимости количество подвижного состава на этом маршруте будет увеличиваться, — прокомментировал заместитель гендиректора.
Отметим, что по улице Ленина весной 2022 года в тестовом режиме заработает выделенная полоса для общественного транспорта, которая направлена на сокращение интервалов в движении автобусов.
Участники круглого стола коснулись и темы пригородных сезонных маршрутов, которые открываются в начале мая. ИПОПАТ обслуживает 12 из них. Как отметила начальник управления транспорта Миндортранса Удмуртии Зульфия Галеева, к предприятию претензий по выполнению сезонных маршрутов нет. ИПОПАТ предоставляет льготный проезд на всех маршрутах.
Представитель министерства добавила, что в Удмуртии в этом году планируют запустить систему открытой регионально-навигационной информационной системы (РНИС), благодаря которой жители республики смогут увидеть движение любого транспорта в онлайн режиме. До конца года все перевозчики Удмуртии должны внести свои данные в приложение. ИПОПАТ и ИжГЭТ уже выполнили часть работы.
Также ИПОПАТ обновил навигационные трекера, чтобы передавать данные о передвижении автобусов на «Яндекс.Карты». Работа в этом направлении продолжается и завершится в ближайшее время.