АО «ИПОПАТ» начал «перезагрузку» системы навигации и диспетчерского контроля.

В начале этого года на предприятии был запущен проект «ТРАНСНАВИГАЦИЯ»: закуплено бортовое оборудование «Автограф Инфо 5» (фото 3) и установлено на 55 автобусов, в основном
Напомни, в соответствии с требованиям законодательства, бортовым навигационным оборудованием все автобусы ИПОПАТа были оснащены еще в 2012 году. На машины установили автомобильный трекер ST270 ижевского производителя, который работал по сигналам ГЛОНАСС. Однако, как показало время, надежность и стабильность работы в условиях плотной городской застройки у ST 270 была недостаточной.
Неточность позиционирования и задержка информации по времени приводили и к комичным моментам: автобусы могли срезать маршрут по домам или «слетать» в Тихий океан — за 6 секунд туда и обратно. Пассажиры этого не видели — для них программно, с помощью разработчиков сервиса ИГИС, движение выравнивалось. Однако, специалисты ИПОПАТа не могли работать с некорректной информацией для оперативного контроля и управления транспортном.
Новое оборудование и новое программное обеспечение должны решить проблему неточного геопозиционирования и контроля движения автобусов в режиме постобработки (это когда на следующий день или позже ведется контроль движения автобуса), а также позволить следить и управлять транспортом в режиме реального времени.
Сейчас проводится тестирование комплекса программ ГК «Транснавигации». Специалистам ИПОПАТа предстоит составить электронные паспорта маршрутов: проложить линии движения на цифровой карте города Ижевска, внести остановочные пункты, установить дорожные знаки. На основании паспорта создать расписание. Отслеживать движение водителя, относительно введённого расписания, позволит программой модуль «Диспетчерская». В «Диспетчерской» будет видно, где находится автобус, отстает или опережает расписание, а при необходимости диспетчер может внести корректировку в текущее расписание для выравнивания интервалов движения на маршрутах.