В ИПОПАТ освоили перепрограммирование электронных блоков управления в автобусах

Специалисты АО «ИПОПАТ» научились «перепрошивать» (обновлять программное обеспечение) контроллеры (электронные блоки управления) в автобусах марки ЛиАЗ-5292 65-й серии. Это позволило снизить затраты на ремонтные работы и сократить время простоя транспортного средства из-за неисправности.
Автобусы этой марки оснащены современным оборудованием, автоматизированными системами, что облегчает работу водителя и поиск неисправностей, но при этом требуют новых знаний и навыков при ремонте. Специалисты ИПОПАТ продолжают изучать машины, проходят необходимое обучение и постепенно осваивают их.
Как рассказал мастер электротехнического участка авторемонтной мастерской компании Николай Коробейников, автобусы указанной модели оборудованы системой БАРСУ (бортовая автоматизированная распределенная система управления), в состав которой входят 11 контроллеров, каждый из которых отвечает за свою систему: отопители салона, предпусковые подогреватели, наружное освещение, световая сигнализация и т.д. По мере ежедневной эксплуатации транспорта на городских маршрутах контроллеры могут выходить из строя. С таким оборудованием ранее сотрудники авторемонтной мастерской ИПОПАТ не сталкивались.
Для решения задачи пришлось изучить теоритическую часть, обратиться за консультацией к коллегам из Перми, пройти этап «проб и ошибок». В итоге удалось установить, что контроллеры взаимозаменяемы при условии перепрограммирования. Для этого необходимы ноутбук, компьютерная программа, адаптер и непосредственно сами файлы. «Прошивка» контроллера в сторонней организации стоит дороже и занимает порядка месяца – сотрудники ИПОПАТ научились делать это за полчаса со всеми необходимыми процедурами.
Работу выполняют диагносты Андрей Перевозчиков и Дмитрий Климов. Они отмечают, что большую помощь в поиске неисправностей оказывает функция самодиагностики, которой оснащен автобус этой модели. В ближайшее время предприятие также планирует приобрести компьютерный диагностический комплекс. Оборудование позволит сократить время поиска неисправностей и повысить качество ремонта.
Специалистам ИПОПАТ предстоит освоить и ремонт самого блока контроллера. Успешный опыт уже есть.
- Обновление автопарка – необходимость для перевозчика. Чтобы освоить новую технику работникам ремонтной службы нужно постоянно учиться, если мы не будем учиться, то останемся на уровне ЛиАЗов с карбюраторами. Технический специалист должен быть любознательным и стремиться к самосовершенствованию, тогда он во всем разберется. Наши сотрудники такие, - отметил Николай Коробейников.
Пожелаем успехов нашим специалистам в дальнейшей работе.