Оценить эффективность новых выделенных полос в Ижевске можно будет после нанесения разметки и установки камер

В Ижевске с начала апреля на улицах Ленина и Промышленная в тестовом режиме действуют выделенные полосы для общественного транспорта. Мнение горожан по этому вопросу разделилось: автомобилисты высказываются против, а те, кто передвигаются по городу на автобусах и троллейбусах, положительно восприняли нововведение. Уже в первые дни работы «выделенок» был положительный эффект, тем не менее, оценить результаты действия выделенных полос можно будет только после нанесения дорожной разметки и установки камер фото и видеофиксации нарушений ПДД.
В настоящее время большая часть автомобилистов игнорирует требования дорожных знаков, размещенных в зоне действия выделенных полос. Это не позволяет в полной мере использовать их для движения автобусов и троллейбусов.
Как отметили водители автобусов, работающие на маршрутах, проходящих по улице Ленина, в первые дни автомобилисты старались соблюдать требования знаков и не заезжали на крайнюю правую полосу, отведенную под общественный транспорт. Это позволило сократить интервалы в движении автобусов. Однако через некоторое время автомобилисты продолжили заезжать на выделенную полосу. Общественный транспорт вновь встал в пробки.
Положительный эффект был отмечен и на улице Промышленной — там сократилось число аварийных ситуаций с участием общественного транспорта. Так, с начала апреля в зоне действия выделенной полосы не зафиксировано ни одного ДТП с автобусом, в аналогичный период прошлого года такие происшествия имели место быть. Этому способствовало снижение количества припаркованных на крайней правой полосе автомобилей.
Чтобы полосы действительно начали работать, и была видна их эффективность, необходимо нанести разметку на проезжую часть и установить камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД. Данная мера позволит привлекать водителей к ответственности за выезд на выделенную полосу и будет стимулировать соблюдать правила дорожного движения — в настоящее время штраф за выезд на выделенную для общественного транспорта полосу составляет 1500 рублей. Работы по нанесению разметки на проезжую часть и установке камер фото и видео фиксации запланированы на май этого года.
Отметим, что «выделенки» на улицах Ленина и Промышленная действуют в будние дни в период с 07:00 до 19:00, когда пассажиропоток на общественном транспорте самый высокий — до 114 человек в одном автобусе. При этом в автомобиле, который занимает в среднем 3-4 метра на проезжей части, находится 1-2 человека.

— Водители частных транспортных средств должны понимать, что дороги принадлежат не только им. Пассажирам автобусов, троллейбусов тоже нужно вовремя успеть на работу, в школу, в больницу. Введение выделенных полос направлено на повышение качества и безопасности пассажирских перевозок в Ижевске, соблюдение интервалов в движении на одних из самых популярных маршрутов: № 40, № 28, № 25, № 79, — отметил заместитель генерального директора по безопасности АО «ИПОПАТ» Александр Храмцовский.
По данным Росстата, уровень автомобилизации в Удмуртии в период с 2010 по 2020 годы вырос почти в 2 раза — с 194,6 единиц на 1000 человек до 302,1. При этом улично-дорожные сети в городах региона, в том числе и в Ижевске, существенно не менялись. В современных реалиях выделение полосы для общественного транспорта — необходимость для обеспечения комфортного и безопасного передвижения населения.
Напомним, что ИПОПАТ в ближайшее время планирует провести исследовательские работы с целью обоснования необходимости организации выделенных полос для общественного транспорта на территории Ижевска. Для этого руководство предприятия обратилось к экспертам в данной сфере.
Уважаемые автомобилисты, просим вас соблюдать ПДД, не заезжать на выделенные полосы и уважительно относиться ко всем участникам дорожного движения.