Карта сайта

История предприятия

8 июня 1932 г. два автобуса Московского завода АМО открыли первый в Ижевске (и в Удмуртии) автобусный пассажирский маршрут.

В 1934 г. водитель А.И. Гурьянов и замдиректора отделения Автогужтреста М.А. Некрасов открыли первый загородный пассажирский маршрут по направлению Ижевск–ст. Чепца.

21 ноября 1939 года Удмуртский Республиканский Автотрест переименовали в Ижевскую Автобазу. В декабре предприятие получило название Ижевская Автомобильная транспортная контора. 6 июля 1953 года организацию переименовали в Ижевскую Автотранспортную контору № 1 (для пассажирских перевозок).

9 сентября 1967 года  в целях устранения неоправданных различий в наименовании транспортных предприятий, Ижевскому автобусному парку установлено наименование Ижевское автотранспортное предприятие № 1 (ИПАП-1). Оно располагалось на ул. Ленинградская, 1а.

10 сентября 1970 года в составе управления организуется Ижевское пассажирское автотранспортное предприятие №3 (ИПАП-3) на базе вновь построенного гаража на 200 мест и мастерских на ул. Буммашевской с выделением ему двух автоколонн ИПАП-1.

8 мая 1973 года на базе ИПАП-3 и ИПАП-1 приказом по Удмуртскому транспортному управлению 149 создано Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта – ИПОПАТ. Генеральным директором назначен директор бывшего ИПАП-3 Г.П. Чукавин.

С 1987 по 1997 годы руководителем ИПОПАТ был В.И. Засыпкин.

С мая 1997 года по март 2007 г. начальником ИПОПАТ работал М.И. Копосов.

Весной 2007 г. предприятие преобразовали в открытое акционерное общество. Генеральным директором назначили Д.Н. Пивоша.

В октябре 2019 года генеральным директором АО «ИПОПАТ» стал Р.Р. Гиниятов.

В июле 2021 года предприятие вошло в состав холдинга ООО «Ресурс Групп».

С марта 2022 года Р.Р. Гиниятов назначен исполнительным директором АО «ИПОПАТ».

Обновление подвижного состава

Одними из первых на автобусные маршруты в Ижевске вышли автобусы ГАЗ-03-30. В 1934 году горожан обслуживали 5 таких машин. Позже поступили 16-местные автобусы на базе машины-полуторки (ГАЗ-АА).

В начале 1950-х годов поступили 30-местные автобусы ЗИС-155, названные заклепками за особенности внешнего вида.

Автобусы марки ЛАЗ в Ижевск пришли во второй половине 60-х годов. В 70-х годах начали закупать ПАЗ-672.

В 1969 году в автопарке ИПОПАТ появились первые машины ЛиАЗ с гидромеханической передачей. Автобусы этой марки до сих пор эксплуатируются в городе.

Осенью 1972 года пришли первые 10 венгерских машин Икарус-180, поставленные в последующем на городской маршрут №8.

После Икарусов водителям и ремонтникам ИПОПАТ предстояло освоить еще немало новых марок, среди них ЛиАЗ-5256 – весьма удачная разработка российских производителей. Первые партии этих автобусов были оборудованы легендарными американскими двигателями Катарпиллар (САТ-3116).

Позже предприятие закупило автобусы Волжанин.

В 2002 году на улицы Ижевска вышли первые два транспортных средства марки НефАЗ. Также их закупали в период с 2006 по 2009 годы и в 2011 году.

В июне 2004 года после долгого перерыва автопарк принимал еще одну иномарку – автобус шведской фирмы Скания. Оценить его смогли пассажиры дальних маршрутов. На междугородние маршруты приобрели и корейские автобусы KIA.

В 2011 году ИПОПАТ закупил первые автобусы-гармошки МАЗ. Технику этой марки приобретали ежегодно с 2012 по 2014 годы.

В 2014 году на предприятии появились первые ЛиАЗы на газомоторном топливе. Автобусы указанной марки на дизельном топливе приобретали также в 2011, 2015 и 2017 годах.

В 2021 году ИПОПАТ пополнил свой автопарк 100 новыми автобусами: 80 марки МАЗ и 20 марки ЛиАЗ.


 




баннер Стриж.gif

Значок_участника_Производительность.рф_1_2.png
ИПОПАТ - участник нацпроекта "Повышение производительности труда"

baner_07.jpg